Вторник, 25.07.2017, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Многопрофильный Лицей

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профессиональный отбор будущих учителей физического воспитания

Профессиональное развитие является подструктурой личностного развития и может рассматриваться как процесс изменения личности в процессе собственной профессиональной активности, которая представляет собой количественные, качественные и структурные преобразования, характеризующие личность как субъекта профессиональной деятельности. Становление профессионала, конечно, опирается на общее психическое развитие, которое осуществляется на его фоне и позже него. Профессиональный «способ Я», как итоговый продукт профессионального развития, формируется в течение жизни в той или иной профессии под влиянием многочисленных социальных влияний. Вершиной профессионального «образа Я» есть профессионал - человек, овладевший нормами профессиональной деятельности.

Итак, личность будущего педагога физического воспитания может быть по-настоящему самоопределена, если она социально значимая и индивидуально выражена. Индивидуализация эффективно осуществляется только на основе накопления личностью определенного общечеловеческого культурного опыта, обусловленного им потенциала и приобретения возможностей его реализации как раскрытие творческого потенциала в социальном, поэтому профессиональное становление современного специалиста должно строиться на использовании личностного подхода как психолого-педагогического принципа организации профильной и профессиональной подготовки педагога. Этот подход является одним из важных научных принципов, который обеспечивает понимание, познание, развитие и самореализацию личности в ее целостности и гармоничности и в гармоничном сочетании социально-исследовательского и практического аспектов профессиональной подготовки. Это вызвано тем, что система высшего образования должна быстро и адекватно реагировать на вызовы времени, учитывать и предусматривать наиболее выраженные тенденции развития общества и науки, смело вводить структурные трансформации, гибко менять свои методы и средства, приобретать все более творческий и опережающий характер

Проблема подготовки будущего физического воспитания связана, в первую очередь, с отбором кандидатов для профессиональной деятельности. При решении этого вопроса нужно учитывать личностные качества и профессиональные способности будущих специалистов по определенному направлению деятельности и выработать критерии отбора. Здесь мы можем ориентироваться на такие личностные качества будущих специалистов физической культуры, которые непосредственно влияют на эффективность их деятельности, а особенно на профессионализм педагога.

Учитывая задачи, которые должен решать будущий профессионал этой отрасли деятельности, ученые указывают на существенные личностные образования, которые надо учитывать в процессе профессионального отбора среди учащейся молодежи: направленность личности (познавательный, профессиональный, творческий ее компонент) высокоразвитое чувство социальной ответственности, гуманистическая гражданская позиция, способность к эффективным формам общения с другими людьми; активность, организованность; экспрессивность, конструктивность, исполнительность, стремление к самосовершенствованию и самоактуализации; мотивация на достижение успеха; высокоразвитые психические процессы; развитые общечеловеческие качества, высокий уровень физической подготовки.

Поиск
Друзья сайта